История
Интервью с ученым женщинам, которая знакомит американцев с творчеством узбекских поэтов и поэтесс
Сегодняшный гость - Донохон Абдулгафурова, которая проживает в Америке и проводит научные исследования. Мы поговорили с нашим героиням, которая вносит свой вклад в мировое признание узбекской литературы, о причинах продолжения учебы в другой стране, о темах, поднятых в его научных исследованиях, и особенностях творчества узбекских поэтов и поэтессов.
– Как попала в Америку девочка из Намангана? Как образование, начатое в Узбекистане, продолжается на Западе? Если вы расскажете о своей семье, своем образе жизни за границей, интересных аспектах для соотечественников.
– После привилегированного окончания факультета узбекской филологии Наманганского государственного университета и поступления в магистратуру в качестве обладателя Президентской стипендии, мой супруга выиграл грант в Соединенные Штаты Америки на обучение в магистратуре, и наша следующая жизнь была связана с океаном. Когда я годами изучала английского языка в школе и в университете, у меня были некоторые трудности. Я поняла, что мне нужно глубоко учить ангилийского, чтобы продолжить учебу в университете. И я поступила к Университету Вайомингу, чтобы продолжить обучение в магистратуре. Вот, недавно я получила докторский степень по науку философии в областе изучений исламских цивилизаций в Университете Эмори. В настоящее время я работаю на кафедре дистанционного обучения Университета Северной Каролины.
Моя старшая дочка-Наиля, ученица вышеобразованные школы и параллелна обучается в университете на Штатаа Джоржие.. Мой сын Ильясбек учиться в средней школе, в будущем ему хочется стать профессиональный баскетболист. Младшая дочка Лолахон учится только что в 3-м классе.
– Почему вы выбрали именно тему женщина-художница советских времен? Насколько важна эта тема для исследований в Америке?
– Вы знаете, процесс выполнения научной работы здесь занимает очень много времени. Первые два-три года вы посещаете занятия в качестве студента. Затем вы сдадите письменные и устные экзамены по предметам, связанным с вашей областью, и после этого вы будете приняты в качестве кандидата.
Один из экзаменационных вопросов был связан с советскими временами. Поскольку мой личный интерес связан с женской литературой, я ответила именно с этими точку зрением. Мой ответ очень понравился моему научному руководителю и членам диссертационного совета, посоветовавшим мне заняться этой темой. Конечно, мой интерес к литературе не ограничено одним периодом. Из-за моей любви к классической поэзии как автор диссертации была очень рада, что попозже у меня появилась возможность чтобы расширить свою сферу деятельности.
В Америке пока наша литература почти не освещена. Поэтому интерес к изучения узбекских поэтов и писателей здесь невероятно высок.
– Какую гармонию и различия вы наблюдали между узбекскими женщинами-творцами и их коллегами за рубежом?
– Каждый человек проявляет себя как продукт своего общества. Таким образом, социально-политическая среда проявляется в процессе творчества. Я изобретала особый пример в жанре перевода.Многие узбекские женщины-творцы скрывали свое внутреннее "Я" и создавали произведения, посвященные личности своего супруга. Правда, в литературе других народов тоже изображают о себе через историю своей семьи, через успехи своего отца или мужа. С другой стороны, восточное и исламское образование в нашей стране поощряют женщин не основывать свое "я".
– Тепер мы обращаем к вашему исследованию. Почему именно Анбар отинВ её творчестве действительно описано XIX века?
– Насколько я помню, я ознакомилась с образом Анбара отина в мое школьные периоде. Её творчества оставила впечатления у меня с простыми языком и четким изображением. На самом деле, с одним человеком или произведением трудно изображать целое столетие. В произведение "Философия чернии" достаточно изображено некоторые недостатки того времени, и жизни женщинах. Я уверена, на то что, и на наше время тоже существует многих Анбар отинов. Их голос звучит у каждого эпоха.
– Вы сказали о нём: "Я не могу сказать, что она политическая активна. Она просто поделилась своими чувствами и надеждами ученикам". Возможно, мы редко встречали с женщиной-создателей в истории... Насколько был актуален миссия поэтов советской эпохи, С этими взглядами не изменилась выводы в вашей научной исследовании относиться к этому?
– Когда мы говорим о женском голосе в литературе, мы не должны сразу связывать её с политикой. Самовыражение не только на политической арене, но даже в мире литературы было большим мужеством для женщин во многие периоды. Почему к женщине должна быть политически активной только для того, чтобы остаться в истории?! Это связано с тем, я думаю, причиной этого является тот факт, что большинство творцов истории состоят из мужчин, а женщины мало появляются на сцене "минувшие дни".
Зарифа Саиднасырова, Саида Зуннунова, Зульфия и Кибриё Каххорова также не были политически активны. Они известны сыгравшая важная роль в интеллектуальной жизни общества как поэтесса, писательницы. Например, Саидносирова и Каххорова описывались свой жизненный путь через биографию своих супругов. Они знамениты как стоящая женщина за гигантской личностью. Это было их желание, характерная черта женщины Востока. Однако их личные достижения также означают, что они не обычные женщины.
(Фотография взята из личного архива Донохон Абдугафуровой).
– Какие различие вы заметили между Америкой и Узбекистан в сфере научной деятельностьи?
– Наверное, научная работа нигде не была легко. Неудивительно, что это похоже на рытье колодца иглой. Только в Америке стандарты печати результатов исследований другие. Например, если мы возьмем размер простой журнальной статьи, то обычно она составляет 18-20 листов. В Узбекистане маленькая статья, например три или пяти листовые статья, была небольшой часть научного дела. Но данный момент большое внимание уделяется повышению качества научной работы в Узбекистане, и я очень рад таким инициативам. Если мы сможем выйти на уровень мировых требований, я считаю, что имена узбекских ученых будут более заметны на международном уровне.
– Связываете ли вы свои планы на будущее с Узбекистаном?
– Мои планы на будущее, несомненно, связаны с моей родиной. Я - уроженца того же общества. Выросший в этой стране, я училась в престижных американских университетах из-за лучшей возможностей. В моих планах - знакомить мир с узбекской литературой, культурой и историей с помощью научных исследований, продолжать предоставлять учебным заведениям и молодежи Узбекистана возможности американской опыт.
История
История
История
Идеология
История
Духовность
История
История
История
Искусство
Духовность
История
//
Нет комментариев