Консультант ЮНИСЕФ: качественное образование должно быть равным для всех

Сохранить
18:27 / 03.10.2022 272 0

 

Текст: Рисолат Мадиева

 

Мэтью Голди-Скотт, международный эксперт в области образования, консультант по образованию в международных организациях, таких как Всемирный банк, ЮНИСЕФ и Европейский Союз, руководил проектом по разработке Национальной учебной программы в нашей стране и определению политики в отношении учебников. на основе учебной программы.

 

Мы поговорили с зарубежным экспертом о навыках 21 века, внедряемых в систему образования Узбекистана, и задачах создания современной образовательной среды, специфике отрасли и будущем образования.

- Через эту беседу мы намеревались донести до широкой общественности ваше мнение о Национальной образовательной программе и показать настоящую суть и цель этой программы. Как специалист-международник, какова идея, основа и философия современного образования?

- До сегодняшнего дня образование претерпевало непрерывные изменения. В частности, изменилось содержание обучения, технологии. Однако фактор, укрепляющий основу образования, остался прежним. Поэтому был сделан вывод, что при совершенствовании образования следует учитывать ряд факторов.

Цель только одна: подготовить культурно зрелых граждан, готовых служить экономике страны в будущем, политически активных и способных высказывать свое мнение.

Сегодня почти все страны и правительства не понимают, какой должна быть их стратегия обучения. С точки зрения сферы образования появилось много возможностей. Пятьдесят лет назад не все дети имели доступ к образованию. В этот тысячелетний период стабильного развития перед государствами поставлена ​​цель образования охватить всех в равной степени. Успехи в этом деле, безусловно, заслуживают признания.

Зачисление в школу тесно связано с качеством образования. Не все дети обеспечены качественным образованием. Обеспечение качества образования должно быть стабильным, возможность его использования должна быть равной для всех. Независимо от прошлого, социального и экономического статуса государства, оно не должно быть препятствием для использования качественного образования.

- Какой должна быть роль государства в улучшении образования?

- Данных, собранных в этом направлении, пока недостаточно. Проблемы, связанные с улучшением образования государством, существуют везде - как в развитых, так и в развивающихся странах. Например, в странах Восточной Азии, таких как Сингапур, Таиланд и Южная Корея, уровень усвоения образования намного выше, чем в других частях Азии. Это не означает, что она будет перемещена без учета местных условий. Однако следует избегать представления о том, что государство должно обеспечить все условия. Конечно, государство должно обеспечить свое население школьным образованием. Однако особую роль здесь должны сыграть другие организации, помогающие правительству. В таких странах, как Великобритания и Малайзия, основная часть образования организована не государством, а частным сектором. Логически,

Основным фактором, обеспечивающим эффективную образовательную среду, является класс и квалифицированный преподаватель. Конечно, мы можем говорить об инфраструктуре, технологиях, ресурсах. Но объединяющим всех фактором является учитель. К сожалению, не всегда легко найти и обучить опытных учителей.

- В чем вы видите особенности реформ в сфере образования в Узбекистане?

- На мой взгляд, причина реформы образования в Узбекистане - это, прежде всего, надежда на будущее. Содержание и качество образования, преподаваемого в общеобразовательной школе, не позволяли молодежи реализовать свои цели. Сейчас мы наблюдаем серьезные усилия по исправлению этого недостатка.

Следующий вопрос связан с высшим образованием. Есть надежда найти решение проблем, которые необходимо решить и в этом направлении. Узбекистан уже предпринимает последовательные шаги для полной демонстрации своего потенциала. Он меняется и развивается день ото дня.

Многие предметы преподаются в нашей стране. Но это отнимает время, необходимое для преподавания базовых предметов. Другой проблемой является вопрос оценки. Подход к этому был разный. Учителя преподавали определенный предмет и предмет в определенный день. Однако это не способствовало формированию у студента достаточных умений. В системе, которая поддерживается сегодня, оценка этих компетенций занимает главное место.

 - На ваш взгляд, в какой стране ведется подготовка студентов, полностью отвечающих требованиям 21 века?

- Нельзя сказать, что XXI век изменит все. Конечно, образование остается прежним. Как мы уже говорили выше, мы не можем сравнивать образовательные достижения Сингапура с достижениями других стран. Или мы не уверены, что используемые там методы сработают где-то еще. Например, в США даже те, у кого нет высшего образования, могут работать квалифицированным специалистом в промышленности или других отраслях на основе навыков, полученных в школе. Поэтому необходимо уделять равное внимание профессиональному образованию и высшему образованию. Если мы посмотрим на Великобританию, то не можем сказать, что ученики, окончившие там государственные школы, добиваются достаточных успехов. В Британии в основном дети из малообеспеченных семей учатся в государственном образовании и не могут развить достаточные навыки. Хотя только 7 процентов населения пользуются частным образованием, они составляют 50 процентов студентов самых престижных вузов страны. В Великобритании частный сектор добился успеха в этом отношении. Если Узбекистан также будет уделять внимание развитию этого сектора, он будет становиться все более светлым.

Махира НУРУЛЛАЕВА,

Из “Янги Узбекистана” 3 октября 2022 г.

Нет комментариев

Оставить отзив

Последние новости

Все

Культура

15:23 / 21.02.2023 0 306
Сад творчества

//